Купить понравившуюся картину вы можете здесь:

 

 

 

С детства нас сопровождают картины природы, запечатленные русскими художниками. В изображениях природы выражается мировоззрение художника и его эпохи, национальные, исторически обусловленные особенности восприятия природного мира. Ведь французское слово «пейзаж» означает «природа», а в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный воспроизведению естественной или преображенной человеком природы. Пейзажем называют также отдельное художественное произведение, изображающее природу. Здесь важным моментом является сам избранный художником естественный или сочиненный природный мотив, который становиться как бы «героем» произведения. Отдельные фигурки людей или животных, а также небольшие сюжетные сценки в пейзажной композиции существенной роли не играют и являются стаффажем, т.е. средством дополнения и оживления пейзажа. Подлинный «герой» картины – мир прекрасной идеальной природы, с которой человек живет в согласии и гармонии.
Отдельные элементы окружающего человека мира природы первобытный человек изображал уже в наскальных росписях эпохи неолита. Более широкое распространение пейзажные мотивы получают в искусстве Древнего Востока и Крита. В искусстве европейского средневековья природа изображается схематично.
Как самостоятельный жанр пейзаж впервые появляется в средневековом Китае еще в VI в. Пейзажи художников очень одухотворены и поэтичны. Они как бы вбирают в себя представления о необъятности безбрежности мира природы.
В европейском искусстве предпосылки для формирования пейзажа как самостоятельного жанра складываются в эпоху Возрождения. Художники обращаются к непосредственному изучению натуры, строят пространство в картинах, основываясь на принципах научно разработанной линейной и воздушной перспективы, пейзаж у них становится реальной средой, в которой живут и действуют персонажи.
В XVII в. в искусстве классицизма оформились принципы идеального пейзажа, в котором главное место занял образ природы, подчиненной законам разумного устройства мироздания.
В пейзажах художников барокко воспевается стихийная мощь природы. Человек живет с ней в неразрывном единстве, а сама природа проникнута ощущением вечной борьбы стихий. В пейзажных этюдах с натуры появляются элементы пленэра, т. е. воспроизведения изменений воздушной среды под воздействием солнечного света и атмосферы.
Голландские живописцы разработали систему валеров, световоздушную перспективу. Мир родной природы предстает на их картинах в своей изменчивости. Мастерами создан тип морского пейзажа – марины.
В XVIII в. Распространяется пейзаж, с топографической точностью воспроизводящий виды отдельных местностей и особенно городов.
В первой половине XIX в. В живописи романтизма пробуждается интерес к передаче различных состояний природы, своеобразию национального пейзажа, проблемам пленэра. Художники писали изменчивые состояния природы, стремились с помощью валеров создать ощущение вибрирующей воздушной среды.
Пленэрная живопись, интерес к изменчивой световоздушной среде ярко проявились в творчестве мастеров импрессионизма. Они «портретировали» не только сельскую, но и городскую среду, создали многогранный и динамичный образ современного города.