В Ростове-на-Дону прошла выставка молодой художницы Любы Вахрушевой.
«АиФ-Ростов» расспросил автора о современном подходе к академическому искусству, о счастливых моментах в жизни творческого человека и о том, как парикмахер стал художником. Эти улицы, здания и дворики старого Ростова, храмы, дороги, мосты и прибившиеся к берегу Дона лодочки до боли знакомы каждому жителю донской столицы. Привычные городские пейзажи обрели новые краски на картинах ростовской художницы Любы Вахрушевой. В Ростове прошла её персональная выставка «Счастливые моменты».
О современном подходе к академическому искусству, о счастливых моментах в жизни творческого человека и о том, как парикмахер стал художником, состоялся разговор с корреспондентом «АиФ-Ростов». Ирина Прилуцкая,
«АиФ-Ростов»: Люба, вы родились в Казахстане, детство провели в Краснодарском крае, но посвящаете все свое творчество ростовским городским пейзажам и красотам Ростовской области. Откуда такая любовь к донскому краю?
Любовь Вахрушева: В Краснодарском крае я прожила все свое детство и люблю его не меньше, но на определенном этапе в моей жизни появился Ростов. Когда я приехала поступать в училище, этот город поразил меня своими красками, ритмом, душой, и я до сих пор не могу выразить в своих работах всей своей любви к нему! Но, конечно же, я не собираюсь останавливаться только на одной теме. Хочется развиваться и в других жанрах, расти и не сидеть на месте.
— Вы говорили, что всегда мечтали стать художником. А любовь именно к академической живописи тоже была всегда? Пробовали ли вы себя в других направлениях?
— Я действительно с детства мечтала стать художником. И считаю, что сделала всё правильно, отправившись постигать первые азы в школе-студии Погорелова. В дальнейшем в училище выбрала я станковую живопись. Считаю, что в любом случае художнику, даже если он не собирается заниматься только живописью, необходимо академическое образование.
Года два-три назад я пробовала свои силы в стиле поп-арт, в основном это были заказные портреты. Это яркий опыт, но сейчас я вернулась к традиционному исполнению.
— И как к вашему выбору профессии отнеслись семья и друзья? Художником, тем более академистом, в наше время быть очень непросто: существует мнение, что академическая живопись уходит в тень на фоне современных стилей. К тому же считается, что живописью на жизнь не заработаешь…
— Моя семья и самые близкие всячески меня поддерживают, за что я им искренне благодарна. Возможно, именно поэтому у меня хватило смелости оставить первую профессию парикмахера и стать «свободным художником» (смеется). Теперь только и остается наслаждаться творчеством!
— А как вы, художник-реалист, относитесь к современному искусству? К тому, что называют «концептуальным», и к новым направлениям — компьютерной графике, экспериментальному искусству?
— Если честно, то я как приверженец реализма, отношусь к современному искусству спокойно. Не хочу сказать, что оно совсем меня не волнует: есть такие произведения современных авторов, которые меня удивляют и поражают, но категорически не признавать его, как некоторые академисты, я не собираюсь.
Нравится ли мне компьютерная графика? Да, нравится. Сегодня многие художники, за плечами у которых академическое образование, находят в ней свое призвание. Мне кажется, сейчас в компьютерной графике появляются такие авторы, работы которых по композиции и по рисунку могут поспорить с великими художниками. Что касается экспериментального искусства, я бы сказала так, даже если это звучит немного пафосно: оно имеет право на существование, если только не оскорбляет человеческое достоинство.
— Чьё творчество вас вдохновляет? Хотели бы походить на других художников?
— Всю жизнь я, можно сказать, преклоняюсь перед творчеством передвижников, особенно Репина, Поленова и Левитана. А вдохновляет, например, то, как Репин в своей книге «Далекое-близкое» рассказывает о жизни в маленьком городке. Здесь прямо так и хочется провести параллель, дескать, я же тоже из небольшого хуторка поехала поступать в большой город. Правда, на этом схожесть и заканчивается, это же Репин! (Смеется). Или, например, в студенческие годы в одной книге про нелегкую жизнь Левитана я встретила выражение «Человек, помогай себе сам!». Казалось бы, такая простая фраза, но именно с тех пор я так и делаю. Хотела бы я походить на кого-нибудь? И да, и нет. Хочется походить в отношении к живописи – любить её беззаветно, но ни в коем случае никому не подражать! Можно учиться у великих художников и при этом оставаться собой.
— Какова концепция вашей новой персональной выставки? Что бы вы сказали ростовчанам и посетителям из других городов, если бы могли пообщаться с каждым лично?
— Это моя первая выставка такого масштаба: представлены более шестидесяти работ. Этим я хочу подвести небольшой итог своей студенческой жизни в Ростове. Присутствуют и работы, датируемые 2011 годом, и новые картины, написанные совсем недавно и еще нигде не выставлявшиеся. Я назвала ее «Счастливые моменты». Мне кажется, это название в полной мере выражает все мое отношение к творчеству: для меня процесс создания всегда труден, но наполнен счастьем. Поэтому каждому, кто пришёл на выставку, я бы просто предложила стать счастливым вместе со мной!
Ирина ПРИЛУЦКАЯ
АиФ г.Ростов-на-Дону
http://www.rostov.aif.ru/society/persona/pomogay_sebe_sam_kak_rozhdalis_schastlivye_momenty_lyuby_vahrushevoy
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.